Центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» провел социологический опрос «Выборы-2014», сообщило УзА. В исследовании приняли участие представители различных социальных групп населения: мужчины и женщины, молодежь, пенсионеры, городские и сельские жители.

Опрос показал высокую информированность населения Узбекистана о предстоящих 21 декабря выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, отмечает агентство.

Почти 90% опрошенных знали о проведении выборов. При этом 86,7% подтвердили высокую информированность о правах избирателя. Большинство из них заявили, что достаточно хорошо ознакомились с новой редакцией закона о выборах в Олий Мажлис.

«Как показал опрос, абсолютное большинство граждан Узбекистана обязательно примут участие в предстоящих в декабре 2014 года выборах. Степень их готовности к предстоящему мероприятию достаточно высока», — сообщает УзА.

Отвечая на вопрос, какие качества кандидата в депутаты являются наиболее важными при осуществлении их выбора, граждане выделили морально-нравственные, этические качества претендента, его приверженность демократическим ценностям и национальным традициям, профессионализм и владение иностранными языками.

«Респонденты придают важное значение сформировавшемуся у кандидата в депутаты авторитета и уважения в обществе, махалле и жизненному опыту будущего депутата. Немаловажным для граждан является и семейный статус кандидата. Опрос показал, что граждане при выборе своего кандидата будут учитывать также его общественное и социальное положение, принадлежность к политической партии», — говорится в сообщении.

Значительная часть населения, показал опрос, хочет видеть в будущем парламенте страны лучших представителей из числа женщин.

Отмечается, что большинство населения посредством СМИ постоянно следит за ходом общественно-политической жизни страны, работой государственных и местных органов власти, деятельностью политических партий.

Результаты исследования показали, что абсолютное большинство граждан — около 90% в целом удовлетворены количеством, качеством и оперативностью информации об общественно-политической жизни страны, о ходе предвыборной кампании и деятельности политических партий, предоставляемой СМИ.

«Общественным мнением отмечается, что предвыборная кампания 2014 года проходит в обстановке высокого духовного подъема, меняющегося мировоззрения и мышления граждан, общественно-политической и социально-экономической стабильности в стране, атмосфере мира и спокойствия, межнационального и гражданского согласия и толерантности, укрепления в обществе атмосферы дружбы и взаимного уважения», — подчеркивает УзА.