Первенство по авиа- и ракетомодельному спорту, посвященное 80-летию авиационных видов спорта в Узбекистане, прошло 8 ноября на аэродроме «Ташкент-Восточный» («Тузель»).

Погода в этот субботний день благоволила спортсменам, выражаясь их языком, была летной. Не сбылись прогнозы синоптиков, обещавших дождь и снег.

До места проведения соревнований курсировали автобусы.

Первым на глаза попалось кафе из полевых военных палаток.

Неподалеку прогревал двигатель двухместный дельтаплан, несколько добровольцев помогали пилоту удерживать это чудо техники от взлета.

Замыкал площадь целый ряд из реальных самолетов, ставших уже историческими.

Торжественное открытие соревнований провели на час раньше от запланированного времени. Ведущий рассказал всю историю развития авиа- и ракетомодельного спорта в стране. Особо отметил он о проведении чемпионата Азии в Ташкенте по радиоуправляемым и свободнолетающим планерам в 1998 году, где узбекские спортсмены заняли первое место в командном первенстве с тремя золотыми медалями и двумя серебряными.

Звучит гимн Узбекистана.

Объявлены судьи соревнований в классах моделей F3A, F3J, F4C, S8, S7, S6A, F1H, F1G, F1J и F2D. Сами соревнования начались под военные команды «Нале-е-во!», «На соревнования шагом марш!» Причем стартовали они одновременно во всех классах моделей.

Самыми многочисленными по количеству спортсменов стали соревнования детей с планерами из листового пенопласта, запускаемыми палочкой с резинкой на дальность.

Самыми зрелищными оказались модели самолетов с двигателями. Были точные копии и произвольные, приобретенные и самодельные. Оценивалось мастерство управления.

Самая крупная модель самолета долго не заводилась, а когда ее удалось завести, неудача постигла на взлете — отвалилось шасси.

Самый маленький самолет принес победу его пилоту. Как потом поделился мастер, покупка двигателя и радиоуправления с приводами обошлись ему в 350 тысяч сумов.

Воздушные бои среди кордовых моделей самолетов впечатлили молниеносной реакцией пилотов. Сложно уследить за маневрами самолетов, еще сложнее ими управлять. Победителем становится пилот, подрезавший лопастью пропеллера ленточку, привязанную к хвосту самолета противника.

Планеристы соревновались в двух классах — с ракетным двигателем и резиновым приводом.

Запуски ракет определили лучших в этом классе.

Дипломы получили все спортсмены соревнований, медали трех категорий — лучшие из них.

Кубок за за первое место получил в командном первенстве Ташкентский центр технических и прикладных видов спорта.

Кубок за второе место получила команда Юнусабадского учебно-спортивнотехнического клуба «Ватанпарвар».

Кубок за третье место достался команде Сырдарьинской области.

Кубок от «Газеты.uz» «За волю к победе» был вручен Артему Смирнову.

Памятный кубок получили представители ВВС Узбекистана — за помощь в проведении соревнований.