Яркие краски корейских национальных костюмов, изящные движения традиционного танца, красочный букет из вееров — все это увидели зрители, побывавшие на концерте Национального центра традиционной корейской музыки, состоявшемся 6 июня на сцене Дворца «Туркистон» в Ташкенте.

Выступление одного из лучших коллективов Республики Корея было организовано при поддержке Посольства этой страны в Узбекистане и Корейского фонда международных обменов.

Центр создан специально для популяризации корейского традиционного искусства. В Ташкенте был представлен его основной репертуар, который позволил зрителю почувствовать всю палитру чувств и красоты этого искусства.

Первым в концертной программе был представлен номер «Тхэпхёнму» — «Танец на благополучие». Два солиста танца одеты в исторические наряды короля и королевы, прическа танцовщицы соответствует «кынмори» — характерному головному убору царствующей особы. Танец, основанный на шаманских ритуалах, удивителен особой пластикой, позволяющей показывать даже не движение, а только его образ. Это и особое положение рук, которые словно парят над танцовщиками, и изящные, почти незаметные движения тела.

Во втором концертном номере уже легко угадывалось, чьему стилю подражают танцовщики. Осторожная поступь и при этом резкие движения головы, взмах рук наподобие крыльев — все отчетливо напоминало движение журавля. Название танца «Тоннэхак-чхум» так и переводится — «Танец журавля». Эти отточенные движения из поколения в поколение передаются в районе Тоннэ города Пусан. Современная версия базируется на старинном танце «Дотбеки-чхум», который исполнялся в данном районе только мужчинами. Традиция продолжается и сегодня, когда танец выделяется не только размашистыми движениями, но и особыми костюмами «Топо».

В программу концерта вошло и музыкальное исполнение на традиционном инструменте «каягым», являющемся одним из самых любимых среди жителей Кореи. Во Дворце «Туркистон» прозвучало «санчжо» или сольное произведение для «каягыма». Его еще называют «цветком традиционной музыки», ибо «санчжо» позволяет музыканту продемонстрировать высокое мастерство и выразить свои чувства.

Одной из изюминок концерта стал танец с использованием меча — «Хванчаны пи» — «Трагедия Хванчан». Он восходит к церемониальным дворцовым танцам с мечом и позволяет показать чудесное сочетание искусных приемов владения мечом и хореографической пластики.
Гром зрительских аплодисментов достался знаменитому «Танцу с веерами» — «Пучхэ-чхум». Исполнение номера доказало, что коллектив Национального центра традиционной корейской музыки является виртуозом танцевального искусства этого народа. По словам специалистов, «Танец с веерами» вобрал в себя два начала — элементы шаманских ритуалов, в которых поначалу и использовался веер и ритуальные дворцовые танцы. Их симбиоз привел к замечательному явлению, которым стал в традиционной корейской культуре «Танец с веерами». Его исполнение различными коллективами позволяет зрителю насладиться его особым прочтением, которое у каждого ансамбля свое.

Еще одним очень показательным танцем корейской традиции является «Солчангу-чхум» — «Танец с барабанами». Изящество и профессионализм танцовщиков позволяют им придавать легкость движениям с барабаном, который является и инструментом, и элементом танца одновременно.

Ташкентский зритель увидел еще несколько ярких номеров, которые дополнили палитру традиционного корейского искусства.

Вечер стал не только праздником искусства, но и открытием истории и культуры дружественного народа, который ведет тесное сотрудничество с Узбекистаном в самых разных сферах.

Фото