Пластиковые карточки прочно вошли в нашу жизнь — они и электронные ключи, и электронные кошельки, и электронные проездные. С различными видами карт можно встретиться в супермаркетах, аптеках, на транспорте. Не осталась в стороне и сфера развлечений. Более того, применение карт здесь «входит в систему».

В торгово-развлекательных центрах аппаратно-программные комплексы (АПК) предназначены для автоматизации всех развлекательных составляющих. АПК Game-Keeper обеспечивает безналичную — на основе дебетовых карт — систему расчетов в развлекательных зонах, которая позволяет отказаться от традиционных жетонов. К системе можно подключить игровые автоматы, аттракционы, игровую комнату, детский лабиринт, ледовый каток, роллердром, дискотеку, детскую творческую мастерскую, картинг, «комнату страха» и так далее.

Чем электронная система лучше жетона?

Если говорить в целом, то для оператора основное преимущество заключаются в возможности гибкого управления ценой игры в зависимости от типа автомата, периода времени и лояльности гостя. Однако борьба за повышение прибыльности (а это первостепенная задача, стоящая перед владельцами и менеджерами развлекательного заведения) превращает пластиковую карту в эффективный многофункциональный управленческий инструмент. Естественно, если она становится одним из материальных воплощений системы управления центром.

С помощью такой системы осуществляется контроль работы игротеки в режиме реального времени. Получение детальных отчетов по использованию игрового оборудования и анализ статистики позволяют определить приоритеты в ценовой политике и оптимизировать расстановку автоматов. К тому же благодаря оперативному и гибкому управлению ценой игры возможно проведение любых акций — как запланированных, так и спонтанных. А появление надежной обратной связи (информация о любой транзакции мгновенно фиксируется) способствует ведению обоснованной маркетинговой политики. Технология позволяет реализовать различные клубные программы, персонализировать почетных гостей и т. д. В дополнение к этому использование дебетовых карт вносит свой вклад в формирование бренда развлекательного центра, хотя бы уже потому, что карты становятся рекламными носителями.

Дебетовые карты выгодны не только владельцам развлекательных комплексов, они оценены и гостями. Удобства для посетителей заключаются, во-первых, в отсутствии необходимости носить с собой жетоны. Во-вторых, поскольку все операции фиксируются, можно отследить количество потраченных денег, посмотреть статистику игр и тем самым, например, решить проблему в случае спорной ситуации. В-третьих, нет необходимости собирать и хранить выигранные на аппаратах призовые билеты (тикеты). Гость может зачислить их на свой счет или, скажем, на счет ребенка (в случае, если у каждого члена семьи своя карта). В дальнейшем в любой момент времени в призотеке можно обменять «накопленные билеты» на понравившуюся игрушку. В отчетах же оператору хорошо видно, сколько реально было выдано билетов, сколько гости зачислили на свои счета и сколько потратили.

Не менее важна и для гостей, и для владельцев развлекательных центров защищенность карты. Код, записанный на магнитной полосе карты, содержит случайную компоненту, и потому подделка с целью доступа к чужому счету невозможна. Тем самым автоматически пресекается возможность нечестных манипуляций с картами со стороны персонала заведения.

Для небольшого игрового комплекса достаточно оборудовать одно рабочее место кассира, который будет производить продажу карт и пополнение счетов. Количество подходов одного гостя к кассе уменьшается за счет внесения сразу крупной суммы на карту. Применение автономных киосков с возможностью продажи карт и пополнения их счетов позволяет эффективно управлять потоками людей, исключая очереди в кассу, и значительно снизить затраты на эксплуатацию игрового центра.

Game-Keeper может использоваться как единая система безналичного расчета в пределах всего развлекательного центра, а не только его игрового подразделения. Такие возможности открываются благодаря интерфейсам Game-Keeper с внешними системами. В первую очередь речь идет об интеграции с системами R-Keeper и UCS-Премьера, которые позволяют комплексно решить задачу автоматизации развлекательного центра. В кассах R-Keeper и UCS-Премьера осуществляются следующие функции, связанные с картами Game-Keeper:

1. Покупка билетов или оплата ресторанного счета игровыми очками. Позволяет использовать депозит гостя в системе Game-Keeper для оплаты блюд на предприятиях питания и при покупке билетов в кино, либо на любые другие мероприятия (дискотека, концерт и т. д.).

2. Пополнение счета игровых очков. Позволяет предоставлять гостям дополнительный сервис и сократить количество касс и киосков Game-Keeper, передав наиболее популярную операцию — пополнение баланса карты — на кассы предприятий питания и билетные кассы.

3. Пополнение счета купонов (тикетов) и получение приза в магазине выдачи призов. Накопив достаточное количество купонов на своем счету, можно их использовать для приобретения призовых товаров и услуг.

4. Использование карты Game-Keeper как дисконтной карты. Размер скидки может быть как фиксированным, так и различаться в зависимости от подразделения (кинотеатр, бар, ресторан, детское кафе). Он также может зависеть от уровня карты или рассчитывается по боле сложным правилам, определенным в Game-Keeper.

5. Использование карты Game-Keeper как бонусной карты. При оплате счетов на предприятиях питания и покупке билетов имеется возможность получения вычисляемого бонуса, который увеличит счет игровых очков.

Компания RKeeper-Uzbekistan является региональный офисом компании UCS (Россия). Наибольшую известность получил проект «Профессиональная система для ресторанов R-Keeper», лидирующий в этом сегменте российского и восточноевропейского рынка (более 32 тысяч внедрений, разветвленная сеть дилеров, представительства в 21 стране).

Компания активно работает в сфере автоматизации гостиничного бизнеса, кинопроката и других. Наиболее известные внедрения в Узбекистане — стадион «Бунёдкор», развлекательный парк Lokomotiv, игровой центр Game Land, игровой центр Infun.

На правах рекламы.