Совместным постановлением Министерства здравоохранения и Министерства внутренних дел утверждено Положение о порядке проведения медицинского осмотра водителей и кандидатов в водители для проверки их годности к управлению транспортными средствами, сообщает Norma.uz.

Документом установлено, что все водители автомототранспортных средств категорий "А", "В", "С", "D" и "Е", а также трамваев и троллейбусов должны проходить обязательный медосмотр один раз в два года. Водители, оказывающие пассажирам услуги на коммерческой основе, как и ранее, проходят медосмотр ежегодно.

Не обязательно проходить медосмотр водителям, имеющим права на управление какой-либо категорией транспорта и действующую медсправку по данной категории, намеренным обучиться управлению транспортным средством низшей категории (например, категория "А" является низшей по отношению к категории "В").

Медосмотр проводят государственные лечебно-профилактические учреждения Минздрава на платной основе. Срок медосмотра не должен превышать трех календарных дней. В случаях, требующих сложного, дополнительного медобследования, данный срок может быть продлен до 10 календарных дней. Положением определен перечень документов, которые нужно представить в медкомиссию для прохождения медосмотра.

В рамках медосмотра водителям и кандидатам необходимо сдать анализ крови на RW, пройти флюорографическое обследование и осмотр у терапевта, хирурга, невропатолога, офтальмолога, оториноларинголога (для женщин — у гинеколога). Если с момента последнего флюорографического обследования прошло не более года, то можно представить результаты прошлогоднего обследования. Лица в возрасте 55 лет и старше должны пройти ЭКГ-обследование.

Для поступающих на курсы по подготовке и переподготовке водителей также установлена обязательность прохождения медицинского осмотра кандидатами за один месяц до поступления.

Если у должностных лиц территориальных управлений безопасности дорожного движения (УБДД) или транспортных организаций возникнут сомнения относительно здоровья водителя, ему досрочно может быть выдано направление на повторный медосмотр на профпригодность. В случае уклонения водителя от прохождения повторного медосмотра или признание его медкомиссией непригодным к управлению транспортом он может быть лишен права вождения в судебном порядке. После окончания срока лишения водителя права управления автомобилем решение о повторном прохождении им медосмотра принимается начальником отделения территориального УБДД или старшим инспектором группы, а при их отсутствии — начальником отделения внутренних дел или его заместителем.

Лица, лишенные права управления транспортными средствами за вождение в нетрезвом состоянии, для получения водительского удостоверения должны пройти обязательный медосмотр независимо от срока лишения водительских прав, уточнено в документе.

Лицам, прошедшим медосмотр, выдается справка установленной формы с указанием его результатов. Несогласие с результатами медосмотра рассматривается Минздравом.

В положении приведены перечни общих и дополнительных медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, устанавливаемые при проведении медосмотра водителей и кандидатов в водители. Однако медкомиссии даже при наличии медицинских противопоказаний, определенных в перечнях, в порядке исключения могут разрешить управлять автотранспортным средством (индивидуальный подход) на основании заключения специализированного лечебно-профилактического учреждения (отдела) по виду болезни или справки, подтверждающей прохождение контрольного осмотра протеза в протезной мастерской органов по труду и соцзащите населения. Последнее касается лиц, левая нога которых полностью или частично ампутирована и которым разрешается управлять специализированными (управляемыми руками) автотранспортными средствами, в том числе с автоматической коробкой передач.

Лицам, которым в порядке исключения разрешено водить машину, запрещается управлять транспортными средствами, максимальный разрешенный вес которых превышает 3500 кг, оборудованными специальными звуковыми и осветительными сигналами или рассчитанными на перевозку опасных грузов, пассажиров, а также автомобилями, где, кроме сидения водителя, имеется более восьми сидений.

Постановление вступило в силу с 1 июля 2013 года.