Количество пользователей систем дистанционного банковского обслуживания в Узбекистане по состоянию на 1 апреля составило более 149 тысяч.

По данным Центрального банка за январь-март эта цифра увеличилась на 37% — со 108,49 тысячи на начало года.

Значительный рост в отчетном периоде показало количество пользователей мобильного и SMS-банкинга — с 69,3 тысячи до 106,9 тысячи или на 54%.

Увеличение пользователей систем интернет-банкинга и «банк-клиент» составило только 7% — с 39,2 тысячи до 42 тысячи.

Наибольшее количество пользователей дистанционного обслуживания насчитывается у Национального банка внешнеэкономической деятельности — почти 34,3 тысячи (30 тысяч — SMS- и мобильный банкинг, 4227 — интернет-банкинг и «банк-клиент»).

На втором месте находится «Ипотека-банк» — 30,4 тысячи пользователей (27,25 тысячи и 3158), у которого на начало года было вдвое меньше пользователей — 14,55 тысячи (11,7 тысячи и 2819).

Третье место сохранилось за «Микрокредитбанком» — 15,4 тысячи (13 тысяч и 2385) пользователей систем дистанционного обслуживания.

На 1 января текущего года дистанционным обслуживанием пользовалось 108,49 тысячи клиентов банков. Причем за прошлый год эта цифра увеличилась почти вдвое — на 91,23%.

Более 69,32 тысячи клиентов банков по итогам прошлого года пользовалось мобильным и SMS-банкингом (рост за год составил 125,67%) и 39,17 тысячи — системой «банк-клиент» и интернет-банкингом (рост — 50,56%).