Опубликовав статью об опасных перекрестках столицы и получив отзывы читателей, мы решили затронуть не менее важный вопрос — плохие дороги. Оказалось, что их не так уж много, зато о них знает весь город.

Чаще всего водители называют улицу Каракамыш, причем указывают совершенно разные участки. Кому-то не нравится отрезок на квартале 2/1, другие с ужасом вспоминают трассу вдоль ярмарки на квартале 1/2. В обоих случаях проблема одна — ямы, неровности, рытвины разной глубины. И если участок вдоль остановки «Табассум» весной частично латали и здесь можно относительно спокойно ехать со скоростью 30-40 км/ч, то на трассе вокруг ярмарки лучше больше 10 км/ч не разгоняться — колеса дороже.

Еще одна проблемная трасса Каракамыша — улица Уразбаева, дорога между АТС и рестораном «Аъло». Если ехать в сторону квартала 2/4, вы будете буквально подпрыгивать на каждой кочке. По дороге обратно вас ожидает вынужденный съезд на третью полосу из-за плохо закатанной ямы после ремонта теплотрассы.

Сюрприз в виде «американских горок» ждет водителя уже на следующем перекрестке. На улице Тансыкбаева машину штормит, а пассажиры ударяются головами о потолок автомобиля. Причем неважно, в какую сторону движется поток. Такая же ситуация ждет автовладельцев на улице Хамидханова, расположенной между кинотеатром «Нукус» и задней стороной Туринского политехнического университета. Основная проблема дороги в том, что здесь ежегодно проводятся ремонты теплотрассы и хорошо заасфальтировать дорогу потом не удается.

Невыкорчеванные трамвайные пути после закрытия определенных маршрутов также создают проблему. Например, вдоль вышеперечисленных улиц до сих пор не ликвидированы трамвайные пути, которые тянутся до пересечения улиц Туракурган и Шайхантахур. Поворачивая на улицу Туракурган, вы просто падаете в ямку с гравием.

Не только в отдаленных районах улицы далеки от идеала. Улица Зульфияханум, расположенная вдоль строящегося посольства Казахстана, запомнится многим водителям спущенными колесами. Местные умельцы, зная проблему на дороге, даже открыли вдоль нее несколько вулканизаций подряд. При повороте с круга не попасть в яму просто невозможно — иначе придется выехать на встречную.

Улица Бодомзор йули, которая тянется вдоль кафе «Тонг» с выездом на улицу Осиё — испытание для водителей. Проехать здесь вечером рискнет не каждый, а в дождь это по силам только самым бесстрашным. Кстати, на абсолютно гладкой улице Осиё не особо внимательных водителей может ждать сюрприз в виде канализационного люка. Нет-нет, он закрыт. Но уровень асфальта выше крышки люка сантиметров на 10. Прилегающая к улице Осиё улица Орифова — кошмар не только для водителей, но и пешеходов, которым нужно завернуть в сторону прокуратуры или школы. Потерять здесь каблук не составит труда. Небольшая по протяженности, она сконцентрировала всевозможные кочки, ямы и буераки.

Поворот от Ташсельмаша в сторону метро «Машинасозлар» и метро «Дустлик» (бывшая «Чкалов») — испытание на прочность нервной системы водителя и ходовой части автомобиля. Ямы, ямы и еще раз ямы. Это знаменитая улица Эльбека. Не зная трассы, в дождливую погоду здесь лучше не ездить — можно застрять надолго.

Улица Бехтерева, вдоль которой находятся 4-й роддом и психиатрическая клиника, и улица Чиланзар, на которой расположен «Узбекфильм», также объединяют кочки, рытвины и пульсирующая мысль о замене амортизаторов. Обсуждение чиланзарских дорог — особая тема у ташкентских водителей. Это и небольшая и узкая улица Катартал, где и без того переполнено движение. Усугубляется оно за счет водителей, желающих объехать ямы. Кстати говоря, не так давно отремонтировали самую известную и «опасную» на Чиланзаре улицу Лутфий.

Многие не любят заезжать в старый город, и это странно, ведь самая «страшная» здесь — улица Сакичмон, расположенная между рядами ремесленников и базаром Чорсу. Трасса, хоть и широкая, но не из простых. Не так давно здесь произошли изменения — ее расчистили от неправильно припаркованных машин, однако это создало поле для маневров лихачей.

Завершают нашу подборку две улицы на Юнусабаде. Улица Кулоктепа на 7-м квартале усеяна бесконечными кочками, в то время как улица Ахилобод представляет собой решето из асфальта.

Снова зима, осадки, а по весне, как обычно, для многих из нас станут проблемой «подснежники» в виде небольших, но глубоких ям на дорогах, включая центральные улицы. Многие водители наверняка сталкивались с подобным, например, при выезде и в самих тоннелях на улице Фурката.

Стоит отметить, что в текущем году в Ташкенте было заасфальтировано заметно больше дорог, чем в предыдущие годы. Было обновлено дорожное покрытие на многих улицах, требовавших этого годами. В следующем году работы по реконструкции улиц будут продолжены и «проблемных» улиц должно стать еще меньше.

Прислано читателем:

Вот этот участок не подвергался ремонту с 1987 года. Вся улица Ширин в одних ямах, хотя она могла бы прекрасно снять нагрузку с Фархадской улицы. Прислал Сергей.