Два года назад «Газета.uz» уже поднимала тему неудобства пешеходных переходов в Ташкенте. Наш фоторепортаж вызвал большой резонанс среди читателей, однако нулевую реакцию структур, ответственных за обустройство улиц.

Несмотря на требования законодательства и градостроительных норм и правил, в городе продолжают появляться переходы, создаваемые без учета фактора удобства для людей. Причем речь идет не только о пешеходах с ограниченными физическими возможностями (люди в инвалидных колясках, которых редко можно увидеть на улицах, часто вынуждены вообще передвигаться по проезжей части), а о физически здоровых людях.

Приоритет при обустройстве пешеходных переходов по-прежнему отдается автомобилям, о чем свидетельствуют приведенные ниже фотографии. Самое удивительное в том, что непродуманно построенные переходы вынуждают пешеходов подвергать себя опасности и пересекать улицы в неположенных местах.

В нашем очередном репортаже мы публикуем как фотографии переходов, на которые мы уже обращали внимание, так и переходов, построенных относительно недавно.

Фото


Ул. Бодомзор йули и Осиё (остановка «Узгидромет»).


Вытоптанный газон. Зря потраченные труд, растения и деньги. Ул. Шахрисабзская и Тараса Шевченко.


Школа №145. Улица Садыка Азимова.


Этот переход, безусловно, получает высший балл по гениальности исполнения. Обратите внимание: бордюров больше нигде нет. Ул. Тараса Шевченко.


Переход, которым должны пользоваться незрячие. Летом тут растут розы. Ул. Паркентская.


Тот же переход.


Переход, расположенный рядом с двумя школами, в одной из которых обучаются слабовидящие дети. Ул. Паркентская.


К чести водителя, он остановился пропустить пешехода. Ул. Паркентская и Мирзо Улугбека. Институт усовершенствования врачей.


Пересечь данный перекресток без выхода на проезжую часть невозможно. Ул. Тараккиёт и Хорезмская.


Недавно отреконструированная ул. Богишамол.


Тот же переход с противоположной стороны.


Новый переход перед общежитием ТУИТ. Та же улица.


Тот же переход. Пешеход идет вдоль разделительного бордюра, поскольку для перехода на тротуар ему все равно придется идти по проезжей части.


Несмотря на замысел строителей, пешеходы пересекают перекресток так, как им удобно. Ул. Истиклол и Зарафшон.


Тот же перекресток.


Так называемое «новое строительство», которое должно учитывать потребности инвалидов и маломобильных групп населения. Та же улица Истиклол.

Мы обязательно будем возвращаться к затронутой теме. Читатели могут присылать нам свои снимки с указанием названий улиц и ориентиров.