Как стать успешным блогером и какие необходимы усилия, чтобы этот успех удержать? Об этом своим читателям и коллегам в Узбекистане рассказал на встрече в Ташкенте 25 ноября известный российский блогер Сергей Доля, сообщает НИА «Туркистон-пресс».

Его блог «Страница виртуальных путешественников» держится в числе топовых практически все время своего существования, а это без малого четыре года. Сергей — заядлый путешественник и отражает в блоге свои фоторассказы о разных странах мира. Пишет он увлекательно и, что немаловажно, регулярно. О большом интересе к его блогу свидетельствовало множество вопросов, заданных гостю в Ташкенте.

В Узбекистан Сергей Доля приглашен компанией «Билайн». Поездка, с одной стороны, поможет российскому путешественнику рассказать читателям об очередном интересном путешествии, а с другой, позволит деятелям узнета больше узнать о возможностях блогосферы.

Ведение блога является увлечением Сергея Доли. Он — успешный бизнесмен, его компания занимается поставками оборудования, в том числе клавиатур и наушников, на российский рынок, так что путешествовать блогеру есть на что. И бизнес, и блог, судя по всему, требуют недюжинных сил, которыми этот энергичный человек обладает в полной мере. Кроме того, безусловно, он имеет современные образовательные и профессиональные навыки, позволяющие так организовать свой бизнес, чтобы иметь достаточно времени на поездки и прочее.

Наработанные Сергеем секреты читабельности блога вполне сгодились бы и для традиционных СМИ. Автор советует тем, кто хочет быть популярным у читателей, писать тексты доступно и короткими предложениями, обязательно разбивать информацию на небольшие абзацы и делать лаконичные подписи к фотографиям.

«Если читателю неинтересно на данной строчке, он не перестанет читать вообще и просто перейдет к следующему абзацу, и вы его не потеряли», — пояснил блогер преимущество коротких абзацев. Не советует он и перегружать текст излишними деталями, которые, возможно, порадуют специалиста в определенной отрасли, но никак не широкого читателя.

Безусловно, были и советы, специфичные именно для блогосферы, хотя в целом они также преследовали ту же благую цель — остаться интересным читателям. Очень важна, по словам блогера, постоянная обратная связь или интерактивность, чтобы и посетитель чувствовал себя сопричастным к блогу.

Способов для этого несколько. Например, можно задать вопрос читателю в ходе повествования. В этом случае любителям комментировать уже будет с чего начать свое общение с автором. Очень важна, считает Доля, стабильность работы блога, точнее, регулярность его обновления. Скажем, ежедневно, в 7 утра, там должна быть новая информация для посетителя.

Удержаться в топовых блогерах могут только самые организованные люди.

Если учитывать, что ведение блога, как правило, держится на энтузиазме его создателя, становится понятно, что удержаться в топовых блогерах могут только самые организованные люди. Себя Сергей Доля считает «очень структурированным человеком». За этим понятием стоит его организованность в ведении собственного бизнеса, планирование поездок, ежедневная работа над блогом.

В его бизнесе, поведал Сергей Доля, все организовано так, чтобы люди четко отвечали за свои участки деятельности и постоянного вмешательства руководителя не требовалось. При «разборе полетов», которые также имеют место быть, речь идет не о наказании за промахи персонала, а о путях дальнейшего улучшения организации бизнеса. Организационные навыки Сергей начинал постигать, работая во всемирно известной компании Philips, и часть его сегодняшнего персонала также проходила эту школу.

Возвращаясь к блогу, Сергей отметил, что практически каждый свой день завершает отбором фотографий и работой с ними, даже если на сон остается не так уж много времени. Только при этом условии с утра в блоге появится свежий материал. Другими словами, за любым успехом стоит прежде всего огромный труд.

Для тех, кто считает, что их блогерские усилия достойны широкого внимания, появляются новые инструменты, в том числе на коммерческой основе. Например, реклама нового блога, которая может на определенное время появиться в уже популярных блогах. Если вы того стоите, это может сработать.

Интересен опыт появления и других топовых блогов, поведанный Сергеем. Далеко не за всеми успешными блогерами стоит не менее успешных бизнес. Есть те, кто месяцами был самым активным комментатором в блогосфере и через это стал заметен. Есть успешно выбравшие свою тему и упорно ей следовавшие, несмотря ни на что, в том числе и материальные трудности. Успех приходит не ко всем и это нужно помнить, главное — желание заниматься увлекающим тебя делом.

Если что-то тебя всерьез волнует, можно и нужно это как-то менять к лучшему.

«Блог — это изначально увлеченность. Сегодня, благодаря своей популярности, мой блог уже зарабатывает определенные средства, которые я вкладываю опять-таки в увлекающие меня проекты. Например, подняв однажды тему бытового мусора, который оставляет после себя человек на природе, я продолжаю ее на постоянной основе. Это и фотографии из разных мест, и добровольные акции по очистке мест отдыха от бытового мусора. Этим занимаются отдельные люди и их труд оплачивается из рекламных доходов моего блога. Я считаю, что если что-то тебя всерьез волнует, можно и нужно это как-то менять к лучшему. Те люди, которые в ходе наших акций добровольно помогли природе стать чище, сами никогда уже после себя мусор не оставят. И мой вклад в это тоже есть».

По признанию Сергея, сам он — человек позитивный и это во многом помогает в его жизни. Он живо интересуется комментариями читателей своего блога, многим старается ответить. Судя по тому, как охотно он делился секретами своей популярности, становилось понятно, что интернет как феномен дал немало возможностей людям, которые умеют постоянно открывать что-то новое в жизни и дарить свои открытия окружающим.