С 1 августа в столице Узбекистана вступают в силу новые правила по сортировке, сбору, хранению и организованному вывозу бытовых отходов.

Правила, обязательные для всех физических и юридических лиц, одобрены недавно принятым решением Кенгаша (совета) народных депутатов Ташкента о мерах по улучшению санитарно-эпидемиологической ситуации и обеспечению чистоты в городе.

Главная цель принятия правил, отмечается в документе, — сокращение вредного воздействия отходов на здоровье людей и состояние окружающей среды, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации и внедрение в городе системы сортировки мусора, его сбора и переработки с использованием современных технологий.

Правила будут действовать со следующего месяца на территории Ташкента и считаются обязательными для соблюдения всеми предприятиями, организациями, ведомствами, учреждениями, органами самоуправления граждан, владельцами жилья и проживающими в городе жителями и гостями столицы.

Виды отходов

В соответствии с правилами, бытовые отходы должны разделяться на пять видов, для четырех из которых предусмотрены пластиковые пакеты. Для пятого вида отходов — использованных ртутных ламп — предусмотрены специальные контейнеры.

1. Голубые пакеты — для пластмассы. Предназначены для всех видов изделий и отходов из пластмассы, включая пластиковую посуду, баклажки и т.д.

2. Белые пакеты — для бумаги. Изделия из бумаги, картона и другого сырья, приравниваемого к бумаге.

3. Желтые пакеты — для пищевых отходов. Остатки пищевых продуктов, включая отходы от овощей и фруктов, бахчевых.

4. Черные пакеты — для других отходов. Другие отходы, не относящиеся к указанным выше категориям.

5. Специальные контейнеры — для использованных ртутных ламп. Предназначены для защиты ртутных ламп от разрушения и предотвращения утечки содержащейся в них ртути в воздух, источники воды, ее попадания в землю и пищевые продукты.

Сбор отходов

В соответствии с требованиями правил юридические и физические лица самостоятельно сортируют отходы и хранят их на своей территории с соблюдением правил санитарии и гигиены. Отходы выбрасываются в специально отведенные места сбора мусора или в мусоровозы предприятия «Махсустранс».

Правилами категорически запрещено выносить и оставлять, а также складировать мусор возле зданий, сооружений, частных и многоэтажных домов вне предусмотренных для этого площадок, равно как и выбрасывать мусор на улице, в арыки и водоемы.

Отдельно подчеркивается недопустимость выбрасывания какого бы то ни было мусора из окон движущегося автотранспорта на дорогу.

Все места сбора отходов в городе должны иметь обозначенную границу и соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Кроме того, они должны быть обеспечены необходимым количеством контейнеров для различных видов отходов.

Отсортированный мусор в разноцветных пакетах должен выбрасываться в контейнер соответствующего цвета, т.е. белые пакеты — в белый контейнер, голубые — в голубой, желтые — в желтый, черные — в черный. Отдельное место будет выделяться для контейнеров с использованными ртутными лампами.

Жители частных домов в соответствии с правилами должны хранить отсортированный мусор на территории своего участка и выбрасывать его в мусоровозы «Махсустранс» во время их прибытия.

Строительный мусор, ветви деревьев и аналогичные отходы должны вывозиться в специально предназначенные для этого места на основе договора юридических и физических лиц с предприятием по вывозу мусора или на отдельно нанятом специальном транспорте.

Смешивать строительный мусор с бытовыми отходами категорически запрещено.

Товарищества частных собственников жилья при уборке относящихся к ним территорий должны сортировать собранный мусор и выбрасывать его в отведенные для этого места.

Вывоз отходов

В правилах отдельным пунктом определены требования по организованному вывозу отходов, в соответствии с которыми работы по вывозу отходов, собранных в необходимые контейнеры юридическими и физическими лицами, осуществляется предприятием «Махсустранс» и другими уполномоченными организациями.

«Махсустранс» и другие уполномоченные организации закрепляют за территориями свои автотранспортные средства и согласуют с махаллинскими сходами граждан периодичность и время вывоза мусора.

Махаллинские сходы граждан устанавливают общественный контроль за своевременным приездом мусоровозов на согласованную территорию и вывозу отходов, а также ведут учет приезда и отъезда машин.

Предприятие «Махсустранс» может заключать договора с юридическими и физическими лицами по вывозу дополнительно собранного бытового и иного мусора.

Ответственность

Еще один пункт правил посвящен ответственности за нарушение требований по выбросу, сбору и своевременному вывозу отходов.

Согласно этому пункту лица, нарушившие требования закона «Об отходах» и утвержденных правил, а также не выполняющие возложенные на них функции, связанные с отходами, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Напомним, что согласно статье 53 Кодекса об административной ответственности нарушение санитарного законодательства, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов влечет наложение штрафа на граждан от 1 до 3, а на должностных лиц — от 5 до 10 минимальных размеров заработной платы.

За нарушение природоохранных требований при транспортировке, размещении, утилизации, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов (статья 91) предусмотрен штраф для граждан от 1/3 до 1, а на должностных лиц — от 1 до 3 минимальных зарплат. Повторное нарушение в течение года обойдется в штраф размером от 1 до 3 МРЗП для граждан и от 3 до 7 МРЗП для должностных лиц.

По статье 123 Административного кодекса выбрасывание мусора или иных предметов из вагонов поездов, автомобильного и городского электротранспорта влечет наложение штрафа от 1/10 до 1/2 минимального размера заработной платы.

Статья 161 кодекса предусматривает ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и санитарного порядка в виде штрафа на граждан от 1/2 до 1, а на должностных лиц — от 1 до 2 минимальных размеров заработной платы.

Урны и пакеты

Решением Кенгаша народных депутатов Главному управлению благоустройства и районным хокимиятам совместно с Главным управлением архитектуры города поручено разработать мероприятия по разработке, налаживанию производства и установке современных урн на улицах и общественных местах Ташкента.

На Главное управление экономики, Департамент торговли, сферы услуг и производства товаров народного потребления хокимията и Торгово-промышленную палату возложена задача разработать совместно с местными производителями меры по налаживанию производства пакетов необходимых цветов и организации их продажи во всех магазинах столицы по доступным для населения ценам.

Подготовлено на основе информации газеты «Тошкент окшоми» (№140 от 17 июля 2012 года).

Комментарии

Семён, 21 июля, 17:26

Сейчас все выкидывают мусор в черных пакетах. Следовательно, черный пакет для мусора — самый популярный. Также, средний мусорный бак наполнен на 90 процентов пищевыми отходами. Следовательно, логичнее всего выбрасывать пищевые отходы в черных пакетах. Однако пищевым отходам назначили желтые пакеты (которых пока что даже нет в продаже). Из всего этого напрашивается вывод о том, что новый порядок сбора мусора лоббирован производителем пакетов.

Ольга, 21 июля, 09:06

Прежде, чем запретить, нужно сначала организовать, а уж потом спрашивать за нарушения. Я живу у Фархадского базара. Мимо мусорки на базаре невозможно пройти, не задохнувшись от вони. Вот интересно бы посмотреть, кто там будет бегать с разноцветными пакетиками! Начните для начала с регулярного вывоза мусора, а не со штрафов и цветных пакетиков! Во всем мире пакеты для мусора черные.

Мухсинбек, 21 июля, 02:23

Предлагаю организовать около каждой мусорки милицейский опорный пункт с металлоискательными и рентгенными оборудованиями. И чтобь каждый житель при выбрасывании мусора проходил через металлоискатель, предъявил паспорт или удостоверяюший его личность документ, милиционерам — регистрировать каждого в журнале регистрации в порядке, установленном в нотариальных конторах с объязательным снятием копии документов.

Олим, 21 июля, 01:08

Хорошее начинание, но совершенно не обдуманное. Не стану все перечислять, и так уже много сказано, скажу только одно — санитарно-эпидемиологическая ситуация в городе не изменится от этой сортировки, она только облегчает труд переработчиков мусора (как правило находящихся за пределами города). Нужно строго наказывать за несвоевременно вывезенный мусор и так же строго наказывать тех, кто выбрасывает его в неположенных местах. Ну а если уж невтерпеж сортировать, то достаточно разделять БАКИ на пищевые и не пищевые или органику и не органику.

Светлана, 21 июля, 00:35

Идея, возможно, и неплохая. Но непродуманная какя-то. Мне что, мусор дома сортировать??? И вообще, ни для кого не секрет, мусор и без нас неплохо сортируют. Мусорная мафия работает круглосуточно. Кто-то бумагу, кто-то сухой хлеб, баклажки собирают…. Понятно желание властей сделать Ташкент еще чище и благоустроенней.. Но может как-то по другому действовать? Например, семечки запретить продавать.

Татьяна, 20 июля, 08:43

Думаю, достаточно разделять мусор на 2 категории: пищевые и не пищевые, так как все равно бомжи не дадут увезти макулатуру и пластик машинам мусорки, да и для пищевых отходов предлагаю сделать черные пакеты, так как их у населения большинство да и пищевых отходов обычно тоже. Также непонятно, где нужно будет дома хранить эти 5 пакетов на кухонных 4 кв.м? Выделить для них целый квадратный метр? Или выставить эти пакеты в подъезд, что тоже не резонно, ведь не будут же набираться эти 5 пакетов за один день, придется их складировать, а летом держать долго пищевой мусор, что-то не хочется, а если каждый день выбрасывать его в желтых пакетах, так только на эти пакеты люди и будут тратить деньги! Думаю, это нововведение не улучшит ситуацию, а только усугубит, так как многие будут стараться выбросить мусор ночью и при том куда попало.

Азамат, 20 июля, 02:19

Все это конечно хорошо, но… Вот в нашей махалле Минг-Урик, что недалеко от Юнусабадского РОВД, огроооомная мусорная свалка — туда несут мусор с 2х махаллей — Бадамзар, Минг-Урик и окрестных многоэтажек, т.к. жители этих махаллей уже 2 года в глаза не видели ни одной машины по сбору мусора, проезжающей по их улицам. На эту мусорную свалку довольно регулярно приезжает пожарная команда — тушить мусор (последний вызов был, если не ошибаюсь, вечером 16 или 17 июля — можно, при необходимости, уточнить по сводкам). Раз в 2 месяца, когда уже совсем кому-то невмоготу, приезжает большой бульдозер и грузит скопившийся мусор в огромный контейнер — обычно делается несколько ходок по вывозу мусора за один день. Так о каких цветных пакетика может идти речь? PS. Цветные пакеты конечно же уже приготовил, просто жалко будет эту разноцветную красоту выбрасывать в вечно дымящуюся черную пасть нашей мусорной свалки.

Михаил, 19 июля, 16:29

А что делать дальтоникам??? Предлагаю подписывать ящики и пакеты дополнительно оснастить подписями!

Валерия, 19 июля, 15:56

Не имею ничего против подобных сортировок мусора. Рано или поздно к нам пришло бы это. Пора бы и узбекистанцам по-настоящему любить свои города, улицы и дома, в которых мы живем. И было бы здорово, если бы пластиковые пакеты заменили на бумажные, которые намного экологичнее. Но меня беспокоит другое… Уверена, что такое можно наблюдать во многих жилых массивах Ташкента. У нас население до сих пор не до конца приучено ДОНОСИТЬ пакеты мусора до мусорки!!! Сердце кровью обливается, когда видишь выброшенные пакеты мусора рядом с домами, как говорится — за углом, или в арыках, да и просто под деревом. Видно, что человек просто напросто поленился дойти до мусорки и избавился от пакета таким «легким» способом. И так, глядя друг на друга, поступают многие. Обидно за город, ведь мы тут живем, тут растут наши дети…

Дмитрий, 19 июля, 14:43

Разноцветные пакеты пусть дает (бесплатно) ЖЭК при оплате за мусор, так как это и в их интересах

Евгений, 19 июля, 14:18

Прибавится работа сантехникам от заторов в канализации. Многие жители, особенно квартиранты, которые снимают временное жилье в столице, будут стараться все что можно слить в унитаз, чем заморачивать себе голову с цветными пакетами и сортировкой мусора. А страдать будут жильцы нижних этажей и подвалы домов.

Лола, 19 июля, 14:14

Действительно прекрасная кампания по повышению культурного уровня населения и сохранения в городе чистоты. Согласна с мнением, что сроки выполнения очень сокращенные, учитывая уровень правосознания значительной части населения. Верное мнение на начальном этапе в части окрашивания контейнеров в соответствующие цвета, так как значительная часть населения не в состоянии нести дополнительные финансовые затраты на приобретение цветных пакетиков для мусора. Более того, зачастую мусор выбрасывается в тех пакетах, в которых население приобретает товары народного потребления и продукты питания в магазинах, супермаркетах и базарах. И не совсем понятно, кем будет контролироваться наличие соответствующего цвету пакета и контейнера мусора выносимого жителем столицы? Обычно на специально отведенном для мусора месте работает один человек, и то не всегда понятно, официально или нет он трудоустроен. И как должен себя вести этот работник, если житель, выносящий мусор, проигнорирует порядок сортировки мусорных отходов? Видимо все эти шероховатости и нюансы будут устраняться уже в процессе привыкания населения к действующему порядку. Убеждена, что жители нашей столицы быстро привыкнут к культуре правильного складирования мусорных отходов, и наш великолепный Ташкент станет еще краше и чище.

Алексей, 19 июля, 14:00

Я вообще не понимаю тех людей, которые тут отписываются с возмущением об исполнении данного закона и пишут о проблемах! Воспитание, культура и чистоплотность не связаны с материальным благосостоянием. Я беден — значит мне можно сорить кругом? Давно пора такое сделать было. Правильное решение. Я лично двумя руками «ЗА». Мы погрязли в грязи, нет культуры. В порядке вещей подойти к мусорке и даже не кинуть в контейнер, а так бросить на землю, а по городу сколько окурков, семечек. Даже в транспорте. Хоть 1 человек сделает замечание? Нет! Все молчат. Всех грязь устраивает. А очереди сейчас не соблюдают вообще. Это не принято стоять в очереди в поликлинике, для посадки на автобус и т.д. Мы первобытные люди, оттолкнул и пролез? Это очень грамотный шаг на пути процветания нашего города. Пора становиться действительно людьми.

Андрей, 19 июля, 13:46

Начинание отличное, но моё мнение оно останется на бумаге. Ведь для каждого вида мусора нужна будет отдельная машина или зачем тогда его сортировать, если всё будет вывозить одна. Да и вообще, что делать, если машина приезжает два раза в месяц. Вот это я понимаю санитарные нормы. Вот интересно есть ли закон, указывающий сколько раз в месяц должна приезжать машина по вывозу мусора. Прежде чем принимать закон нужно подумать, как он будет работать.

R, 19 июля, 13:31

Первое — наладить работу «Махсустранс» (своевременный и регулярный приезд, чистые контейнеры (а не как обычно с вытекающей зловонной жидкостью из них)). Второе — организовать места для сбора мусора (круглосуточный контроль с том числе постовым милиционером (у нас их много), разъяснительная работа). Третье — какая разница какого цвета будет пакет, лично я не собираюсь кормить людей, которые будут продавать эти пакеты. Чистота и порядок должны прививаться на уровне семьи. Cамоконтроль, образованность, желание и патриотизм — залог успеха.

Макс, 19 июля, 13:27

Как я понимаю, как раз пакеты-то разноцветные и нужны. Ведь навряд ли к мусорке будут подъезжать сразу 5 мусоровозов разного цвета. Приедет одна машина и заберет мусор из всех контейнеров разом. Вот тут и пригодятся разноцветные пакеты, чтобы на сортировочном пункте себя не утруждали. Из этого следует вопрос — зачем тогда разноцветные контейнеры?

Лазиз, 19 июля, 13:27

Кто будет покупать пакеты только для того чтобы их впоследствии выбросить? Другое дело черные пакеты — их просто так дают. Я думаю, надо на каждой охраняемой площадке мусоросборочной поставить по 2 контейнера на каждый вид мусора, так как 1) люди много производят отходов, 2) к нам на нашу площадку махалли Ширин в Учтепинском районе машина Махсустранс приезжает 1 раз в 2 недели и то после того как им позвонишь и сделаешь наезд на диспетчера. До сих пор нет спецконтейнера для сбора смета, который остается после уборки дворовой территории домов ТЧСЖ Нилуфар Сервис.

Sher, 19 июля, 13:08

Зачем все усложнять так с пакетами? Во многих развитых странах их только два — Recycle (для переработки) и Non-resycle. Пластик, металл, бумага — в Recycle, пища и другие отходы — Non-recycle.

Анна, 19 июля, 13:00

Идея совершенно АБСУРДНА. По городу есть масса необустроенных мусорных свалок, в которых в летний период мусор валяется на десятки метров вокруг, что там говорить о сортировке? Уважаемые законодатели, не бегите за Европой, вам есть еще много над чем работать и этот шаг не является первоочередным!!!

Катерина, 19 июля, 12:43

Вот мне в жизни только и осталось, что купить разноцветные пакеты, поставить дома 4 мусорных ведра и всегда помнить в какое что выкинуть?! Насколько я знаю, за границей мусор сортируется на пластик, стекло и прочие отходы все вместе складываются. Это я еще могу понять, зачем и почему, и нету такого бреда, как разноцветные пакеты. Но что делать семьям, у которых просто нет такой возможности покупать пакеты для мусора?! Перед тем как ввести такой закон, наверное надо привести в порядок все мусорки (поставить баки, где из нету).

Житель Домбрабада, 19 июля, 12:42

Я бы хотел добавить, что в махалле Думбираобод города Ташкента вопрос вывоза мусора вообще не контролируется махалинским комитетом или кем-либо еще. Непонятно, за что платим деньги. Сотрудники «Махсустранс» не приезжают неделями (можете себе представить) за вывозом мусора. А сейчас жарко и какая вонь от этого мусора. Никто не знает, когда представители «Махсустранс» могут приехать за вывозом мусора (зачастую люди самостоятельно вывозят свой мусор). Население не информировано о графиках их приезда. А отдельные сотрудники грубят и хамят, никакой вежливости, и более того просят денег за ту работу, которая ужу населением оплачена (попробуй не заплати). И вообще, почему население должно ломать голову об их приезде за вывозом мусора. Во многих странах (в том числе в странах СНГ) возле каждого дома установлены по две или три большие пластмассовые контейнеры. У нас можно также на каждой улице поставить такие же контейнеры. Население в любое удобное ему время бросает туда свой мусор, а представители обслуживающей компании каждый день, повторюсь КАЖДЫЙ ДЕНЬ, с утра (обратите внимание) между — 02:00 и 06:00 вывозят мусор. Нет ни мух, ни вони и отвечает всем требованиям санитарии. Мне кажется, в настоящее время надо начать именно с установки контейнеров на каждой улице и четко организовать его вывоз каждый день, каждый день. И вообще, упразднить монополиста «Махсустранс» и передать это дело частным, конкурирующим компаниям, составить максимально упрощенный договор между населением и обслуживающей компанией (с четким указанием обязательств сторон), а право контроля делегировать махалинским комитетам, которые ОБЯЗАНЫ жестко контролировать деятельность обслуживающей компании, а порой и жестоко (огромные штрафы (путем прокурорского надзора или судебных инстанций) начиная от 10 миллионов до 50 миллионов сумов за невыполнение условий договора перед заказчиком, в данном случае населением). Вот тогда будет хоть какой-то порядок с вывозом мусора в Ташкенте в целом, в том числе и в Думбрабаде.

Тарас, 19 июля, 12:42 

Весь мир уже отказывается от целлофановых пакетов, так как они не разлагаются. Надо таки вопросы рассматривать шире, внедряйте сразу бумажные пакеты либо тканьевые, они могут быть дороже, но это было бы действительно экологичнее.

Александр, 19 июля, 12:14 

Идея хороша. Вот только не думаю, что все так гладко пойдет на самом деле. Думаю, наше общество не готово пока к таким нововведениям. Если я вижу, как дети, ленясь дойти до мусорки, с удовольствием опрокидывают мусорное ведро в ближайшую канаву, я начинаю сомневаться, что кто-то сможет их заставить «заморачиваться» насчет пакетов для мусора. Да вы посмотрите, в каком состоянии находятся летом наши мусорки. К некоторым невозможно подойти за 100 метров из-за смрада, который оттуда доносится. Я уже не говорю о том, что вовремя не успевают вывозить мусор оттуда.

J_Silver, 19 июля, 11:56

Придумано-то неплохо, но практически нереализуемо! Сначала на каждом пункте сбора мусора надо иметь минимум пять контейнеров — а это сейчас есть еще далеко не везде, у нас, например, всего три! И пока эти контейнеры не появятся в ближайшей перспективе — по городу это достаточно большие капиталовложения! Дальше — мусор рассортирован по пакетам, но приедет всего лишь одна мусорная машина, в которой пока не предусмотрено разделение на пять емкостей! Значит весь наш рассортированный мусор ссыпется в одну емкость — ну и кому все это надо? Получается блажь и дурость в чистом виде — но штрафы уже предусмотрены…

Ильхом, 19 июля, 11:43

В Германии, к примеру, территория, где расположены эти мусорные баки, ограждена забором и закрыта на замок. У каждого жителя близлежайших домов есть ключ для этого замка. Приходишь, выбрасываешь мусор, закрываешь и уходишь. Контейнеры для стекла изолированные, туда можно только выбросить бутылку, но не достать ее оттуда. Думаю с контейнерами для отработанных ламп у нас должно быть то же самое, да и с контейнерами для пластмассы тоже. Пластиковые бутылки в Германии вообще сдаются в магазинах — за них установлена дополнительная плата примÐ �рно в 25 евроцентов. Когда приходишь закупаться в следующий раз, возвращаешь эти пластиковые бутылки, тебе возвращают деньги за каждую из них.

Бек, 19 июля, 11:07

Это мероприятие для удобства бомжам, которые роются в мусоре? Уверен, синие и белые баки будут пустовать, т.к. бомжи с удовольствием будут забирать уже отсортированный мусор. Да и вообще какая разница в какого цвета пакете мусор выбрасывать, главное в правильного цвета бак скинуть!!! И кто будет контролировать, правильно ли положили мусор в нужный контейнер?? Есть люди, которые еле концы с концами сводят, а вы говорите цветные пакеты покупать!

Мария, 19 июля, 10:59

Так, и где же можно приобрести эти пакеты? Никогда разноцветных пакетов не видела ни в одном супермаркете города, а то штрафы уже назначены, получается, загоняют в угол… Да у нас на мусорке сортировка и так налажена на отлично, не успеешь даже дойти, мусорщик вырывает из рук и при тебе там копается (неприятно, конечно), и все это потом куда-то увозилось на старых москвичах.

Флюра, 19 июля, 10:57

Идея замечательная. В первую очередь нужно организовать охраняемые пункты сбора отходов. И для чего нужны разноцветные пакеты, если будут разноцветные контейнеры? У большинства людей голова болит, как прокормить семью, как оплатить коммунальные услуги, и опять дополнительные расходы для пакетов для мусора. Для вторичной обработки баклашек и т.п., по-моему, все равно в каком пакете они попадут на переработку. Главное — временно придется закрепить людей на пунктах сбора отходов, для разъяснительной работы. Народ быстро привыкнет к нововведениям. Не забудьте на контейнерах нарисовать его принадлежность, т.е рекламу. Удачи всем нам. Есть пословица «Тише едешь — дальше будешь». Не будем спешить, и все у нас получится. Р.S. А не получится так, что все это мы будем делать для бомжей, и на вторичную переработку, поверьте, ничего не останется. Это еще раз говорит о том, что нужны охраняемые пункты, как это было ранее, было всегда чисто и аккуратно, я говорю о своем районе.

Равшан, 19 июля, 10:53

Решение, конечно же, отличное, приравняем себя на уровень развитых стран. Но — никто видимо не учел культуру населения — как поведет себя народ. Особенно те, которые не могут позволить тратить лишние средства — уж тем более на покупку вещей, которые сразу же будут выброшены с мусором. Есть категория людей уже сегодня, которые в ведро кладут пакет черный, и этот пакет выбрасывается. Им что делать? Весь мусор дома будем класть в ведро, а когда он будет полным — то будем брать весь этот мусор обратно на руки внутри дома и сортировать по пакетам? Так? Или же дома будут теперь вместо одного ведра — пять ведер с пакетами. Как это вообще принято в развитых странах? Кто-то изучал вообще? В зарубежных фильмах показывают, что люди все кладут в один пакет и этот пакет выбрасывается. Они никак не возятся с этим мусором. Для этого есть отдельные специалисты. Мы что теперь за «Махсустранс» будем выполнять работу что-ли? А тогда зачем они нам нужны? Какова практика в других странах? Тоже содержат пять видов ведер для мусора?

Умида, 19 июля, 10:48

А можно еще жители частных домов не будут страдать от того, что мусоровозы не вывозят мусор в соответствии с санитарными нормами и правилами по вывозу мусора? К нам в махаллю мусоровоз заезжает только после многочисленных телефонных жалоб и жалоб в районный хокимият. Я воюю, как только могу, за регулярный вывоз мусора, потому что люблю свою махаллю и хочу, чтобы она была чистой, но уже ничего не действует. Например, машина приехала 25 мая, затем после долгой войны она приехала 2 июЛя! Сегодня уже 19-е, а ее все нет… Диспетчеры хамят и т.д. Считаю, что надо ввести так же меры ответственности за НЕвывоз мусора для «Махсустранса»!

Анваржон, 19 июля, 10:33 

Ну почему сразу с 1 августа??!! Как можно 3 миллиона взрослого населения всего за 2 недели научить не только вообще правильно выбрасывать мусор, да и еще сортировать?! Сначала «Махсустранс» ОБЯЗАН создать инфраструктуру: урны ВЕЗДЕ по городу поставить с целлофановыми пакетами внутри, нормальные контейнеры и в достаточном количестве, приучать граждан выбрасывать мусор в эти самые контейнеры, а не в ближайшие арыки и т.п. Если мы хотим чистоту, как в других городах мира, так надо и учиться у них! В странах Европы или Сингапуре — идеальная чистота. Согласен с предыдущим постом, что на ближайшие планы (на год, например) целесообразнее (и практичнее) покрасить контейнеры в соответствующие цвета, постепенно приучать народ выбрасывать отходы по типам, а там уже можно и внедрять пакетный вариант. Наш Ташкент — лучше всех!

Азиз, 19 июля, 10:22 

Как быть с мусором владельцам частных домов, если во время приезда мусоровоза они на работе?

Азиза, 19 июля, 9:59

Вообще-то, сначала народ должен привыкнуть собирать мусор в пакеты, а потом уже в разноцветные. Согласитесь, еще очень много граждан просто собирают все в ведро и выносят его. Да и потом, перед тем как внедрить, нужно, наверное, соорудить мусорные урны, а так на них вообще смотреть невозможно, взгляните на мусорку рядом с гостиницей «Турон» (бывшая «Ленинград»), там пройти невозможно.

Насиба, 19 июля, 9:53

Не все категории граждан могут запомнить такую сортировку. Предлагаю на пакетах, как и положено по международным стандартам, нарисовать знак (отдельно еще и спецпакеты для незрячих и инвалидов), означающий вид отхода, и написать на трех языках узбекском, русском и английском данный вид отходов. Ведь в Узбекистане проживает много наций и много иностранных граждан. Каждому на мусорке не будут же объяснять. А для того чтобы приучить граждан к порядку, первоначально эти пакеты должны выдаваться бесплатно во всех торговых точках. И кто будет следить за порядком на самой мусорке, ведь там действительно все ворошится?

Шухрат, 19 июля, 9:35

Ну, поживем, увидим… Может, и увидим наш Ташкент чистым! Только в какую урну бросать стекло (бутылки)? Коли решили поставить специальные контейнеры для ртутных ламп, могли бы поставить и контейнеры для отработавших батареек и акумуляторов.

Наташа, 19 июля, 9:22

Если цвет контейнеров соответствуют виду бытовых отходов, то зачем разноцветные пакеты? Неужели наше правительство так далеко от народа, что свято верит, что люди будут тратить деньги на их приобретение? Не логичней ли отсортировать отходы и любые пакеты и положить их в соответствующие контейнеры?

Кудрат, 19 июля, 9:07

Рекомендую обклеить флаеры во всех лифтах и подъездах столицы, чтоб все граждане были полностью проинформированы. Дополнительно нужно проверять выбрасываемые отходы лицами, работающими в «мусорках», и те должны дополнительно информировать граждан о нововведении. Думаю, мы сделаем наш город показательным перед остальными столицами СНГ!

Лиза,19 июля, 00:06

Начинание хорошее. Только, например, в нашем дворе стоит один контейнер вместо двух, туда сейчас кидают все, что можно. Затем круглые сутки этот контейнер навещается бомжами и неопределенного рода занятий лицами, которые ворошат мусор, ищут пластиковые бутылки и бумагу и разбрасывают вокруг все это добро. Интересно, как будет выглядеть череда разноцветных контейнеров и как их содержимое будет распределяться между теми, кто за ним охотится?

Ваше мнение

Есть что сказать? Пишите нам.