Поначалу это кажется даже забавным. Ну как же, подъехало маршрутное такси, где, как я помню, 14 пассажирских мест. Из него выходит парнишка. «Повезло», — подумал я и шагнул к открытой двери. И только внутри увидел, что в маршрутке уже сидит 16 человек. Я — семнадцатый. Конечно же, проницательный читатель уже догадался, что по дороге в «Газель» втиснулись еще две девушки и одна тетенька. Итого — 20. Поделился об этом в Facebook. Все посмеялись («чего это вы не на такси», «единение с народом» и т.п.) да и забыли.

Прошло сколько-то времени, и я совершил еще более увлекательное путешествие в «Газели». На этот раз я сел в пустой микроавтобус на конечной. Но вот по пути в него умялся 21 взрослый пассажир и трое маленьких детей. Причем один из малышей спал у меня на широкой груди, уткнувшись стриженой макушкой в левую щеку основателя агентства НОН. В маршрутку разнополые пассажиры набились так, что впору было переиначивать старый анекдот:

– Девушка, вы поедете на маршрутке?

– Какая я вам девушка, я уже два раза на маршрутке ездила…

Ну, хорошо, все хотят поместиться. Все хотят ехать. Как насчет того, чтобы доехать?

Набил в поисковике Google «газель авария», и поисковик тут же выдал кучу страшных фотографий. Тем, кто возразит и скажет, что фотографии «не местные», скажу две вещи.

Первое. И водители, и пассажиры на просторах СНГ примерно одинаковые. Только автоинспекторы (быть может) несколько разнятся.

Второе. Набейте в поисковике «Ташкент трамвай газель» и увидите, как наша маршрутка столкнулась с трамваем, слетевшим с рельсов. А вы говорите.

Когда я работал в одной британской компании, там было обязательное внутреннее правило: пристегивать ремни безопасности. Это относилось и к легковым автомобилям, и к грузовичкам, и к автобусам самаркандского производства. Помню, был случай, когда зимой, в гололед, автобус с работниками потерял управление и упал на бок. Тогда пострадал только один (!) человек. Он руку сломал, потому что оказался в тот зимний день единственным пассажиром автобуса, который не пристегнул ремня.

Не дай Бог, конечно, но одно дело, когда в столкновение попадает транспортное средство, в котором и водитель, и его пассажиры сидят в креслах и пристегнуты ремнями безопасности. И совсем другие последствия будут для пассажиров «Газели», в которой едут друг на друге: водитель, двадцать один взрослый пассажир и три маленьких ребенка, один из которых спит на груди основателя НОН.

Все хотят ехать.

Все должны доехать в целости и сохранности.

Пора и с этим делом наводить порядок.

Есть что сказать? Напишите нам.

Об авторе: Колумнист Бахтиёр Насимов — дипломированный журналист, карьера которого все годы складывается на стыке журналистики (газеты «Ударник», «Комсомолец Узбекистана», «Молодежь Узбекистана», «БВВ», журнал «Экономическое обозрение») и PR с рекламой (НК «Узбектуризм», СП УзБАТ АО, проекты ПРООН). С октября 2010 года развивает сайт Nasimov.uz (Новости от Насимова. Столик с видом на планету).

Источник фото: NNM.uz.

Комментарии

12 июня, 00:34

Находить недостатки очень легко и просто. Но проблему этим не решить. Необходимо дать свой вариант решения подобных проблем, а их вагон и тележка. Что необходимо предпринять, чтобы водители маршрутки не гнались за деньгами рискую жизнью людей и что необходимо предпринять, чтобы люди ценой жизни не втискивались в маршрутки. В метро на БИЙ, именно в часы пик, во время обеденного перерыва или к концу рабочего дня работает одна касса. Во второй считают деньги или просто закрыта. Вот почему бы не обязать их когда за жетонами выстроилось много народу, то обязательно работали обе кассы. Чтобы кассиры искусственно не собирали народ. Обедали или чуть раньше или чуть позже, чтобы народ не скапливался. И таких примеров я могу привести кучу, так как я исследователь и обращаю внимание на детали, а эти детали, думаю, создают стрессовую ситуацию у большинства людей. С уважением,

Rano

6 июня, 10:30

Я с вами согласна. И еще хочу добавить и про автобусы, которые ездят иногда так, как будто перевозят дрова а не людей. При такой езде некоторые люди могут сломать что-либо или же пораниться, а когда водителям или кондуктору делаешь замечание, то они начинают грубить. И немного хочу отклониться от темы. Про водителей общественного транспорта можно сказать многое: например, что они курят, не соблюдают график, по их вине многие пассажиры опаздывают на работу, не знаешь уже во сколько выходить из дома чтобы вовремя приехать на работу, стоят на других остановках по полчаса, прикрывая того, кто опаздывает или же специально гонят машины на высокой скорости, чтоб его следующий напарник не перехватил народ, громко матерятся по телефону, не соблюдая этикет, а кондукторы вообще отдельная тема — грубияны, хамят всем так, словно пассажиры должны им в ножки кланяться, унижают некоторых. Я думаю, что это интересная тема для обсуждения. Спасибо что выслушали меня, просто моему возмущению нет предела.

Дильноз

6 июня 9:58

Здравствуйте, мне понравилась статья про маршрутки. Не менее острым по моему взгляду стоит вопрос об автобусах, их водителях, особенно Мерседесов. Ни в какие рамки не лезет то, что они творят на дорогах. С уважением,

Икром Муминов