В Ташкентском автодорожном институте 6 декабря состоялось обсуждение на тему «Правовые основы транспортной экологии и безопасности дорожного движения». Организаторами встречи выступили Государственный комитет по охране природы и Центр инновационных технологий и экологических инноваций ТАДИ.

В настоящее время специалистами Госпромприроды и института ведутся исследования для подготовки Стратегии экологически устойчивого транспорта Республики Узбекистан и Национальной стратегии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В ходе обсуждения были рассмотрены результаты данной работы и реализация комплекса мер по экологизации отраслей экономики, в том числе транспортной системы.

«Одним из важных событий в обеспечении экологической безопасности в транспортной отрасли стало внедрение с 5 сентября 2011 года нового стандарта O`zDSt 2305:2011 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы изменений содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобалонных автомобилей, находящихся в эксплуатации», – отметила руководитель пресс-службы Госкомприроды Хония Асилбекова.

«Если до настоящего времени контроль экологического состояния автотранспорта, работающего на газовом топливе, не велся из-за отсутствия соответствующих норм, то с внедрением данного стандарта за счет проведения контроля выброс загрязняющих веществ в отработавших газах будет существенно снижен», – подчеркнула она.

Постановлением Правительства от 31 октября утверждена Программа государственного мониторинга окружающей природной среды в Республике Узбекистан на 2011-2015 годы. В рамках этой программы будет продолжено систематическое наблюдение за состоянием объектов природной среды, в том числе атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод.

На сегодняшний день в Узбекистане наблюдается тенденция увеличения количества автомобильного транспорта, эксплуатируемого на газовом топливе, которое считается более экологичным. Порядка 17% от общего количества автомобильного парка республики уже переведено на этот вид топлива и этот показатель растет.

Согласно постановлению Президента Узбекистана, с 1 января 2010 года в республику запрещен ввоз бывших в эксплуатации и новых автотранспортных средств категорий «М2», «М3» «N2», оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями, уровень токсичности которых не соответствует требованиям экологического класса «Евро-3».

В настоящее время в Узбекистане действует 13 законов, регулирующих отношения в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов, а также целый ряд нормативных документов, направленных, в том числе, на меры по обновлению парка автотранспортных средств, а также перехода на более экологически чистые виды топлива. Кроме того, существует свыше 25 нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.