«Узбектелеком» – крупнейший оператор телекоммуникаций Узбекистана, охватывающий своей сетью всю территорию страны. Компания является основным поставщиком телекоммуникационных услуг для государственных структур и ведомств республики.

За почти 20 лет деятельности компании при ее непосредственном участии по всей стране была обновлена инфраструктура связи и внедрен ряд новых услуг, сказал на презентации первый заместитель генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации Асрор Ишанходжаев.

Он добавил, что «Узбектелекому» отводится важная роль в осуществлении крупных проектов национального и государственного значения. Один из них – проект «Электронное образование», предусматривающий объединение всех учебных заведений страны в единую высокоскоростную сеть.

Как сообщил генеральный директор «Узбектелекома» Махсум Махмудов, в составе компании сегодня работает 22 филиалов, включая 14 региональных, а также 8 специализированных и 3 дочерних предприятия. «Узбектелеком» имеет доли в ряде совместных предприятий, оказывающих услуги мобильной и фиксированной, междугородной и международной связи, передачи данных и интернет.


Генеральный директор «Узбектелекома» Махсум Махмудов.

Активное развитие оператора и его инфраструктуры обусловили необходимость обновления и разработки единой маркетинговой стратегии продвижения услуг компании и ее структурных подразделений с целью формирования позитивного имиджа и внедрения единых визуальных стандартов оформления документации, помещений, рекламы.

Полномасштабный ребрендинг «Узбектелекома» был начат в октябре прошлого года. Его осуществило агентство Interbrand Marketing, в активе которого – свыше 40 проектов в сфере создания и продвижения брендов в Узбекистане.

Задачами ребрендинга стали создание единой комплексной визуальной стратегии продвижения бренда «Узбектелекома», обеспечение его единого восприятия, а также повышение уровня доверия к услугам всех подразделений оператора.

«В результате работ по ребрендингу был создан новый логотип, единое название услуг – UZTELECOM и слоган «Национальный оператор», а также внедрена система суббрендов – UZMOBILE и UZONLINE», – рассказал руководитель проекта по ребрендингу Санджар Муминов.

Новый логотип оператора, исполненный в двух цветах – белом и голубом, представляет собой графический знак в виде шара, сложенного из дугообразных полос, и текстовой части. Голубой цвет символизирует чистоту, постоянство и разум. Название UZTELECOM читается бесконфликтно на узбекском, русском и английском языках.


Руководитель проекта по ребрендингу Санджар Муминов.

Под генеральным брендом UZTELECOM и слоганом «Национальный оператор» будет оказываться комплекс традиционных услуг для розничного сектора, а также весь спектр услуг для операторов на внутреннем и международном рынках.

Суббренд UZTELECOM включил в себя комплекс телекоммуникационных услуг для корпоративного сектора: фиксированная телефония, проводной и беспроводной широкополосный доступ, передача данных, VPN (виртуальные частные сети), IP- телефония, IPTV, виртуальные офисные АТС, видеоконференцсвязь, мобильная связь, мобильная передача данных.

Под суббрендом UZONLINE будут продвигаться телекоммуникационные услуги нового поколения для розничного сектора: услуги, основанные на IP-технологиях – доступ к сети интернет, IP-телефония, IPTV, универсальные карточки оплаты услуг и другие.

Суббренд UZMOBILE (который известен как марка филиала оператора «Узбектелеком Мобайл») предназначен для комплекса телекоммуникационных услуг мобильной и стационарной связи на базе стандарта CDMA-450.

Руководитель пресс-службы «Узбектелекома» Александр Сучков подчеркнул, что обновление бренда компании означает не просто изменение логотипа, а внедрение новых стандартов деятельности и коренное улучшение обслуживания.

До конца года «Узбектелеком» планирует обустройство по всей стране 50 абонентских пунктов единого окна, где клиенты смогут получать весь комплекс услуг – от фиксированной телефонной связи и интернет-услуг до услуг мобильной связи.

Как отметил руководитель «Узбектелекома» Махсум Махмудов, среди приоритетов деятельности оператора на текущий год – расширение сети широкополосного доступа и доведение числа ее пользователей до 100 тысяч (на начало года – около 35 тысяч), подключение более 2000 жилых домов к мультисервисной сети FTTх и увеличение числа абонентов мобильной связи CDMA-450 с 51 тысячи до 113 тысяч.

Кроме того, запланированы внедрение услуги IPTV, расширение и модернизация транспортной сети передачи данных в городах Термез, Карши, Гулистан, Джизак, Самарканд, Навои, Бухара, Ургенч и Нукус, модернизация датацентра, повышение пропускной способности международного центра пакетной коммутации и другие мероприятия.