Как и четыре предыдущих самолета этой марки, новый лайнер будет выполнять рейсы на внутриреспубликанских маршрутах и в страны ближнего зарубежья.

На всех самолетах Ил-114-100 установлено российское оборудование нового поколения, авионика американской Rockwell Collins, авиадвигатели Pratt&Whitney Canada (PWC), воздушные винты Hamilton Sundstrand и вспомогательная силовая установка Honeywell (США).

Однако, как сообщила пресс-служба НАК, пятый Ил-114-100 несколько отличается от других: в соответствии с замечаниями и пожеланиями пилотов доработан модуль технического обслуживания системы встроенного контроля и поиска неисправностей.

Если на первых воздушных судах Ил-114-100 на проверку всех систем самолета уходит 20-30 минут, то на новом – только 5.

Усовершенствованы также модули цифрового пилотажного навигационного комплекса и комплекса сохранения информации о неисправности систем, выявленных во время полета.

«Узбекистон хаво йуллари» эксплуатирует воздушные суда Ил-114-100 с 2003 года. Они заменили на маршрутах авиакомпании устаревшие Як-40 (полеты прекращены 1 марта текущего года) и Ан-24 (эксплуатация продлится до конца года).

Самолет Ил-114-100 в соответствии с требованиями современного рынка авиационных перевозок отличается оптимальным соотношением летно-технических и экономических характеристик. Вместимость – 52 пассажирских кресла, максимальная дальность полета – 1250 км, крейсерская скорость – 500 км в час. Самолет очень экономичен в части расхода авиатоплива, что особенно важно в условиях роста цен.

Немаловажно и то, что Ил-114-100 имеет аналогичную с самолетами западного производства систему управления. Поэтому переучивание пилотов с Ил-114-100 на воздушные суда производства Boeing и Airbus не требует большого количества времени.

В соответствии с контрактом, заключенным с ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова» (ТАПОиЧ), Национальная авиакомпания получит еще два самолета Ил-114-100: один – в конце 2010 года, а второй – в начале 2011-го.

«Узбекистон хаво йуллари» продолжает обновление парка воздушных судов, делая ставку на современные экономичные и комфортабельные самолеты. На днях Национальная авиакомпания начала эксплуатацию самолетов А320. Всего в течение 2010-2011 годов общее количество самолетов А320 достигнет 10 единиц.

В портфеле заказов национального перевозчика также четыре самолета Boeing-767 и два Boeing-787 Dreamliner.

По теме:

На ТАПОиЧ построен новый Ил-114