В результате деятельности нелегальных таксистов бюджет столицы ежегодно недополучает налогов на сумму 12 млрд сумов, а ежемесячный недобор наличной выручки составляет 9 млрд сумов.

Такие данные были озвучены во вторник на заседании экспертного совета проекта ПРООН «Бизнес-форум Узбекистана» по вопросам развития частного городского транспортного обеспечения пассажиров в Ташкенте. Встреча была организована совместно с Торгово-промышленной палатой.

Как отметил заместитель хокима города Шамурат Мухамеджанов, также являющийся председателем ассоциации «Тошшахартрансхизмат», за последние 15 лет число лицензионных такси в столице сократилось вдвое – с 3100 до 1500 машин.

Количество таксистов, работающих без лицензии и разрешительных документов, с этой цифрой просто не сопоставимо. По оценкам в городе сегодня действуют 25-30 тысяч «бомбил», которые серьезно мешают работе не только легальных таксистов, но и остальных видов общественного транспорта.

Одной из основных причин сложившейся ситуации Шамурат Мухамеджанов назвал отсутствие системного контроля за деятельностью нелегальных извозчиков. Осуществлять проверку лицензий таксистов могут только налоговые органы, которые ввиду своей крайней загруженности оформляют ежегодно не более 1000 актов о нарушениях.

Частные перевозчики высказались за упрощение процедуры оформления нарушений, которая сейчас занимает слишком много времени. Возможно, отметили они, стоит создать специальную структуру, которая бы контролировала работу таксистов-нелегалов. Налоговики, в свою очередь, посоветовали активнее сообщать о нарушителях в их службу.

По мнению участников форума, упорядочить работу легковых такси помогло бы принятие дополнительных нормативных документов в этой области. Решения также требует проблема выделенных стоянок для такси в городе.

Для полноценного таксомоторного обслуживания населения Ташкента достаточно 6500-7000 автомобилей, сказал начальник департамента по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта при хокимияте Равшан Файзуллаев.

С целью повышения качества оказываемых населению услуг столичной мэрией совместно с компанией GM Uzbekistan уже несколько месяцев прорабатывается проект по созданию современного парка городских такси.

Два образца таких такси, созданные на базе отечественных автомобилей Nexia и Lacetti, были продемонстрированы в рамках заседания экспертного совета. Ожидается, что машины будут оснащаться необходимым оборудованием прямо на заводе, включая таксометр и платежный терминал.

Когда новые такси появятся на улицах города, пока неизвестно. По словам представителей GM Uzbekistan, при успешной реализации проекта предприятие готово обеспечить специализированными машинами и другие регионы страны.

В Ташкенте сегодня функционируют 174 предприятия городского пассажирского транспорта, в том числе 25 предприятий при ассоциации «Тошшахартрансхизмат». Из 149 частных предприятий 67 осуществляют перевозку в режиме «линейное такси».