В среду при хокимияте Сергелийского района Ташкента открылся первый в Узбекистане центр единого окна, где 200-тысячное население района может получить широкий спектр государственных и общественных услуг.

«Создание возможностей для свободного и оперативного использования информации служит расширению взаимодействия государства и населения на всех уровнях управления, а также в государственном и негосударственном секторах экономики», – сказал на церемонии открытия центра генеральный директор Узбекского агентства связи и информатизации Хаким Мухитдинов.

Постоянный представитель ПРООН Анита Нироди выразила уверенность, что функционирование центра единого окна не только обеспечит предоставление более широкого доступа к государственным услугам, но также будет способствовать снижению бюрократических барьеров и повышению эффективности.


Хоким Сергели, гендиректор УзАСИ и постпред ПРООН

«Открытие центра единого окна – это определенно новый подход в оказании государственных услуг населению», – заявил на пресс-конференции, предшествовавшей открытию центра, заместитель генерального директора УзАСИ Асаджон Ходжаев.

ЦЕО призван сократить число процедур, необходимых для получения различных услуг, время обработки запросов граждан, а также повысить прозрачность всего процесса, сказал он.

Созданный при поддержке Программы развития ООН, центр уже оказывает несколько десятков видов услуг, часть которых доступна в интерактивной форме – через сайт biroyna.uz, остальные (где нужно подтверждение личности) требуют персонального присутствия.

Хоким Сергели Мутолиб Абдуллаев сказал, что осуществленный проект будет служить людям и выразил надежду, что население района по достоинству оценит усилия администрации.

Один из крупнейших и динамично развивающихся столичных районов занимает площадь в 5600 гектаров, причем население здесь проживает неравномерно, что делает получение различных услуг довольно сложным.

Целями создания центра единого окна стали ликвидация бюрократических барьеров и повышение прозрачности и информированности людей в вопросах получения госуслуг, отметил глава района.

Теперь любой житель района, не тратя время на утомительное хождение по инстанциям, сможет решить вопросы по трудоустройству, предпринимательской деятельности, налогообложению, получить сведения из кадастра недвижимости, информацию по коммунальным, социальным и другим вопросам в одном месте.

«Задачей данного пилотного проекта было максимально упростить процесс взаимодействия населения с госорганами, – сказал менеджер проекта «Политика ИКТ» ПРООН Санджар Саидходжаев. – Гражданам достаточно прийти в центр два раза – для подачи заявления и получения готового документа».

Центр самостоятельно взаимодействует с различными органами власти и выдает уже готовые справки, лицензии и другие документы. Для оплаты госпошлин и различных услуг прямо в центре находится спецкасса банка.

Помещение ЦЕО Сергели, расположенное рядом с хокимиятом, имеет площадь более 200 квадратных метров и оборудовано с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями.

У входа размещен сенсорный киоск, где посетитель, выбрав нужную услугу, получает талон с порядковым номером и располагается в зоне ожидания. Продвижение очереди отображается на экране в центре зала. Затем посетитель подходит к одному из шести окон (их число будет увеличиваться). Отдельно размещены компьютеры с доступом к сайту центра и другим ресурсам, размещенным внутри Узбекистана.

Напомним, что ПРООН, УзАСИ и Сергелийский хокимият подписали меморандум о создании в районе центра единого окна 25 июня прошлого года. ПРООН в лице проекта «Политика ИКТ» оказала техническое содействие и внесла вклад в проект посредством ресурсов Целевого фонда демократического управления (DGTTF).

При поддержке ПРООН специалисты хокимията посетили Вьетнам для ознакомления с опытом внедрения центров единого окна. Кроме того, для сотрудников центра были организованы спецкурсы по работе с ИКТ, деловому общению и обслуживанию граждан, в том числе людей с инвалидностью.

Разработка информационной системы для обеспечения функционирования центра единого окна в интерактивном режиме осуществлена компанией Intelligent Solutions.

Как стало известно на пресс-конференции, мэр Ташкента Абдукаххар Тухтаев, на днях ознакомившийся с сергелийским ЦЕО, уже дал поручение создать аналогичные центры в остальных 11 районах города.

В дальнейшем центры единого окна – усовершенствованные с учетом опыта и отзывов населения – будут созданы в других регионах Узбекистана.