В связи с ростом объемов воздушных перевозок в последние годы, а также расширением парка самолетов Национальной авиакомпании Узбекистана принято решение о строительстве в Ташкенте нового аэровокзала местных линий.

Как стало известно «Газете.uz», 11 марта Президент Узбекистана Ислам Каримов своим постановлением одобрил предложение Минэкономики, Минфина, «Узбекистон хаво йуллари» и хокимията Ташкента о строительстве нового аэровокзала пропускной способностью 400 пассажиров в час.

Новый аэровокзал, который расположится к югу от взлетно-посадочных полос, а также соответствующая аэропортовая и прилегающая городская инфраструктура должны быть сданы в эксплуатацию к августу следующего года.

Общая стоимость строительства нового аэровокзала местных линий и прилегающей инфраструктуры оценивается в 92,92 млрд сумов.

Проект, в частности, будет финансироваться за счет централизованных капитальных вложений в размере 60 млрд сумов, предусмотренных Инвестпрограммой Узбекистана на 2010 год для Ташкента. Из этой суммы на строительство аэровокзала и аэропортовой инфраструктуры будет затрачено 48,93 млрд сумов, прилегающей городской инфраструктуры – 11,07 млрд сумов.

«Узбекистон хаво йуллари» выделит 29,84 млрд сумов собственных средств на финансирование оставшейся части строительства аэровокзала и аэропортовой инфраструктуры. Из местного бюджета Ташкента для сноса имеющихся в зоне строительства строений, а также расселения и переноса гидро- и водопроводных сооружений будет выделено 3,08 млрд сумов. По имеющимся данным, снос практически не затронет жилые строения, и все договоренности по компенсации уже достигнуты.

Предварительный технико-экономический расчет проекта строительства нового аэровокзала с прилегающей инфраструктурой должен быть внесен на утверждение в Кабинет Министров в первой половине апреля.

Национальной авиакомпании до августа текущего года разрешено осуществлять строительно-монтажные работы с параллельным проектированием и подготовкой проектно-сметной документации.

Материалы и оборудование, ввозимые «Узбекистон хаво йуллари» в рамках реализации проекта, согласно утверждаемым правительством перечням освобождаются от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление).

Аэровокзальный комплекс аэропорта Ташкента в настоящее время включает аэровокзал местных воздушных линий и аэровокзал центральных воздушных линий.

Аэровокзал местных линий был реконструирован в 1995 году. В 2001 году была завершена реконструкция аэровокзала центральных воздушных линий. Пропускная способность аэровокзалов – 450 и 1000 пассажиров в час соответственно.

В прошлом году воздушными судами «Узбекистон хаво йуллари» было совершено 24,1 тысячи рейсов и перевезено 1,885 миллиона пассажиров.

В рамках обновления парка воздушных судов Национальная авиакомпания в прошлом году получила два модифицированных Ил-114-100. До конца 2016 года «Узбекистон хаво йуллари» приобретет два лайнера Вoeing-787 Dreamliner, четыре Вoeing-767 и десять А-320, шесть из которых поступят уже в текущем году.