По данным ЗАО «Центр логистики Ангрен», осуществляющего управление проектом, центр создан на базе железнодорожной станции «Аблык» с целью приема и обработки любых категорий грузов, а также их доставки автомобильным транспортом в Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей).

По прогнозам, в 2010 году через новый центр логистики будет перевезено 4,2 миллиона тонн грузов, в том числе комплектующие для автомобилей и готовая продукция автозавода СП GM Uzbekistan, нефтепродукты Ферганского НПЗ, продукция крупных химических предприятий, расположенных в регионе.

Для стимулирования грузопотока через новый центр логистики ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» снизила на 50% внутриреспубликанский тариф по доставке грузов из любой точки страны до станции «Аблык».

В рамках развития автопарка центра логистики до конца текущего года планируется приобрести у узбекско-германского СП JV MAN Auto-Uzbekistan (Самарканд) 250 контейнеров-тягачей.

ЗАО «Центр логистики Ангрен» с уставным капиталом 600 млн сумов было создано в середине 2009 года. Его учредителями с равными долями по 16,66% являются АК «Узавтосаноат», ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», НХК «Узбекнефтегаз», ГАК «Узкимёсаноат», АК «Узстройматериалы» и Ассоциация пищевой и масложировой промышленности.

На этой неделе в ряде онлайн-СМИ появились сообщения о том, что узбекская сторона в начале января была вынуждена прервать железнодорожное сообщение между Ферганской областью и остальной частью Узбекистана через территорию Таджикистана из-за чрезмерно долгих проверок пассажиров и грузов с таджикской стороны.