Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.Чкалова во вторник поставило Национальной авиакомпании очередной, четвертый по счету, пассажирский самолет Ил-114-100.

«Узбекистон хаво йуллари» эксплуатирует самолеты Ил-114 с 2003 года. Первый лайнер был поставлен перевозчику в 2002 году, второй (модифицированный) – в 2008 году, третий – в феврале текущего года.

На модифицированном лайнере установлено российское оборудование нового поколения, авионика американской Rockwell Collins, авиадвигатели Pratt&Whitney Canada, воздушные винты Hamilton Sundstrand (CША) и вспомогательная силовая установка Honeywell (США).

Вместимость самолета – 52 пассажира. Максимальная дальность полета – 1250 км, крейсерская скорость – 500 км в час. Топливная эффективность двигателей позволяет воздушному судну конкурировать с самолетами аналогичного типа других производителей.

Новый авиалайнер будет выполнять регулярные рейсы по маршрутам внутри Узбекистана, а также в страны СНГ. Самолеты Ил-114-100 призваны заменить морально устаревшие Як-40 и Ан-24, сделав полеты более удобными и безопасными.

Как сообщил журналистам на церемонии передачи самолета генеральный директор «Узбекистон хаво йуллари» Валерий Тян, до конца года авиаперевозчик планирует получить еще один Ил-114-100. Всего же ГАО «ТАПОиЧ» должно поставить Национальной авиакомпании еще четыре таких лайнера.