Как сообщила пресс-служба «Российских железных дорог», главы компаний обсудили перспективы развития экспортно-импортных и транзитных перевозок грузов с участием железных дорог двух стран, а также вопросы эффективного использования и развития железнодорожной инфраструктуры. В частности, поднимались вопросы контейнерных перевозок между Узбекистаном и портами Дальнего Востока.

Владимир Якунин напомнил, что в сообщении Россия–Узбекистан курсирует контейнерный поезд, следующий по маршруту Находка–Восточная–Алма-Ата–Асака (Узбекистан). В 2008 году по данному маршруту проследовало 105 контейнерных поездов, в составе которых перевезено более 11 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). В январе-феврале 2009 года проследовало 9 контейнерных поездов, в составе которых было перевезено 900 ДФЭ.

Стороны договорились как в двухстороннем порядке, так и в рамках Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии разработать и принять единую систему по стандартизации и сертификации производимого и ремонтируемого подвижного состава, техники и оборудования.

ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» согласилась присоединиться к программе совместных действий железных дорог России и стран Центральной Азии по реализации заявления об общих подходах к стратегии развития железных дорог в международном сообщении.

В 2008 году объемы перевозок грузов между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан выросли по сравнению с 2007 годом на 524,1 тысячи тонн (11%) и составили 5,5 миллиона тонн, в том числе 2,4 миллиона тонн экспортных грузов, 618,6 тысячи тонн импортных грузов и 2,5 миллиона тонн транзитных грузов.

Увеличение производственных показателей достигнуто за счет увеличения перевозок нефтяных грузов на 286,5 тысячи тонн (в 2 раза), лесных грузов на 230,1 тысячи тонн (16%), удобрений на 92,6 тысячи тонн (26%) и хлебных грузов на 130,7 тысячи тонн (в 3 раза).

Перевозки экспортных грузов возросли на 113,5 тысячи тонн (5%). Погрузка нефтяных грузов на экспорт в Узбекистан увеличилась на 25,9 тысячи тонн (в 5 раз), лесных грузов – на 169,2 тысячи тонн (13%), кокса – на 3600 тонн (29%).

Перевозки транзитных грузов в Узбекистан увеличились на 251,8 тысячи тонн (28%), в обратном направлении рост объемов перевозок составил 327,8 тысячи тонн (33%).

В 2007 году в Узбекистане было открыто представительство ОАО «ТрансКонтейнер» – дочерней компании «РЖД». Сотрудничество между «Трансконтейнером» и узбекскими железнодорожниками призвано способствовать увеличению грузооборота контейнеров.