Исследовательская компания SIAR Research and Consuting приступила к замерам аудитории и рейтингов телеканалов в Узбекистане. Как сообщила Ташкентская ассоциация рекламы, в системе электронных замеров – пиплметрии, внедренной в апреле этого года, участвуют 180 домохозяйств Ташкента. С 2009 года к столице будут добавлены три других крупных города Узбекистана, с населением от 200 до 400 тысяч человек, и общее количество домохозяйств достигнет 300. В настоящее время осуществляется мониторинг 10 каналов.

Изучение аудитории и определение рейтингов телеканалов осуществляется при помощи специальных электронных приборов – пипл-метров (people meter). Они устанавливаются на телеприемники домохозяйств, участвующих в системе замеров. К пипл-метру прилагается специальный дистанционный пульт, который имеет несколько кнопок, обозначающих членов семьи, плюс кнопки гостевой регистрации.

Когда кто-то из членов семьи садится смотреть телевизор, он должен нажать на кнопку на пульте, давая знать системе, что он включился в «телесмотрение». Пипл-метр посекундно фиксирует переключения телевизионных каналов и записывает информацию. Какой именно канал смотрят люди в данный момент, определяется по несущей частоте, имеющей свой уникальный код. При помощи телефонной сети и модема прибор передает на центральный сервер исследовательской компании всю информацию, где данные накладываются на программный и рекламный мониторинг, что позволяет замерить их рейтинг.

Данные о рейтингах передач и размерах аудиторий SIAR направляет в Media Sovet, организацию, объединяющую ведущие медийные агентства Узбекистана. Регулярные телевизионные замеры позволят рекламодателям, рекламным агентствам и телеканалам предметно рассматривать эффективность своих инвестиций, изучая данные о размерах аудиторий, их качественном составе и рейтингах программ.