Ежедневно государственный пассажирский транспорт Ташкента совершает свыше 20 тысяч рейсов и перевозит более 1,8 миллиона пассажиров. О работе по обновлению парка общественного транспорта и развитию инфраструктуры в интервью газете «Частная собственность» рассказал заместитель председателя ассоциации «Тошшахартрансхизмат» Зайнутдин Аброров.

Автобусы

По его словам, продолжается осуществление инвестиционного проекта по приобретению 200 низкопольных автобусов марки Mercedes-Benz Conecto Low Floor. В автопарки столицы поступило уже более 50 этих машин, а до конца года на городские маршруты должны выйти оставшиеся «Мерседесы» из этой партии. Финансирование проекта осуществляется за счет кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана, который предоставлен ассоциации сроком на 10 лет. Общая сумма договора составляет 26,4 млн евро или 132 тысячи евро за один автобус. В соответствии с договором компанией EvoBus GmbH на безвозмездной основе будут поставлены оборудование и специальные инструменты на 400 тысяч евро для оснащения Центра сервисного обслуживания Mercedes-Benz.

Как отметил Зайнутдин Аброров, автобусы Mercedes-Benz подошли для улиц Ташкента больше всего. «Они очень удобные, комфортабельные и экономичные. На маршрутах города сегодня работает 500 автобусов этой марки. Значительная часть из них эксплуатируется уже полтора десятка лет, их пробег составляет более 1 миллиона километров. До сих пор половине из этих машин не пришлось открывать двигатели. Для сравнения: у «Лаза» гарантия безремонтного пробега составляет всего 150 тысяч километров. Так что «Мерседесы» приобретать гораздо выгодней – только на одном ремонте можно сэкономить достаточно средств. И это не говоря о высокой комфортабельности автобусов». Около 200 автобусов марок Daewoo, «Лаз» и «Паз», которые до сих пор эксплуатируются автопарками столицы, в ближайшее время будут заменены на автобусы марок Mercedes-Benz и Isuzu.

Троллейбусы

Что касается парка троллейбусов, то он, по словам Зайнутдина Абророва, обновляться не будет: «Сегодня в столице это самый малоэкономичный вид транспорта. Для троллейбусов требуется сложная инфраструктура: нужны ровные дороги, хорошо натянутые провода и многое другое. Все это делает в нынешних условиях использование троллейбусов невыгодным, поэтому мы идем на постепенное сокращение их маршрутов. На сегодняшний день в Ташкенте осталось только четыре таких маршрута».

Трамваи

Будущее другого вида электрического транспорта – трамвайного – выглядит более радужным. «Трамваи остаются вполне экономичным транспортным средством и будут и в дальнейшем вносить свой вклад в пассажирские перевозки. Уже в ближайшем будущем планируется пустить линию скоростного трамвая по маршруту «Станция метро «Сабир Рахимов» – Сергели», – сообщил Зайнутдин Аброров. Ассоциацией проведена большая работа по приведению трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры в надлежащий порядок. Возможность поломок на линиях сведена до минимума.

По словам заместителя главы «Тошшахартрансхизмат», продолжится и обновление парка трамваев. «Весной 2007 года между ГК «Ташэлектротранс» и Усть-Катавским вагоностроительным заводом был заключен контракт на приобретение 30 современных трамвайных вагонов модели «71-619 КТ». Оплата контракта в размере 5 млн долларов была произведена за счет средств отдела долевого участия хокимията города Ташкента. 20 вагонов были получены в прошлом году, что позволило открыть новые маршруты №№ 25 и 27 и обновить подвижной состав на маршрутах №№ 9 и 12. Оставшиеся 10 вагонов поступят в трамвайные парки позже».